За рулем,
25 октября 2017 г.
Как отремонтировать авто на гарантии: реформа ОСАГО буксует 467 просмотров
Поправки в Закон об ОСАГО о приоритете ремонта перед денежными выплатами действуют уже полгода, но натуральная форма возмещения убытков так и не заработала. На этот источник доходов очень рассчитывали официальные дилеры, поэтому и обратились с письмом в Банк России с просьбой разобраться в ситуации.
Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили, говорится в письме, которое ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) адресовала в Банк России. Дилеры полагают, что страховщики тем самым нарушают Закон об ОСАГО. Уже прошло пять месяцев с момента установления новых правил, говорится в письме (копия есть у «Известий»), но автовладельцам так и не предоставили услугу ремонта поврежденного автомобиля, а дилеры, соответственно, не могут осуществить ремонт в соответствии с федеральным законом.
Страховщики, как и раньше, предпочитают возмещать убытки деньгами, а с дилерскими сервисами не заморачиваются. Им это просто невыгодно: слишком большая разница между ремонтом у официала и денежной компенсацией. Страховщики выплачивают гражданам компенсацию с учетом износа деталей, а в случае с ремонтом — обязаны оплатить установку исключительно новых запчастей. Цены деталей определяются по единой методике РСА, но они сильно занижены, считают в РОАД.
Наблюдается конфликт интересов: страховщики не хотят раскошеливаться на новые детали и предлагают клиентам выплату с учетом износа деталей, а дилерам, в нарушение правил, остается лишь устанавливать бывшие в употреблении детали, потому что на новые этих денег не хватает.
Страховщики же считают, что стоимость запчастей у дилеров сильно завышена, да и вообще «натуралка» распространяется лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Кроме того, многие станции техобслуживания (те, что не относятся к официальным дилерам) согласны работать со страховщиками по расценкам, определенным справочниками РСА, а там указаны средние цены, утверждают страховщики.
В Банке России обещают всесторонне изучить ситуацию, но считают, что страховщики закон не нарушают. Приоритет натурального возмещения действует, если соблюдены все условия, как одно из них — есть договор с СТО, но это дело добровольное, и страховые компании никто не обязывает заключать эти договоры. В РСА изданию сообщили, что решить проблему может лишь отказ от госрегулирования тарифов ОСАГО.
Перейти к свободному регулированию рынка ОСАГО Российский союз автостраховщиков предлагает уже с июля следующего года. На рынке обязательного автострахования часто происходят изменения, доработки, планируются все новые и новые поправки. Все это дестабилизирует «автогражданку», не дает страховщикам перевести дух и подумать, как и на какие средства развиваться дальше. В связи с этим глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс попросил Банк России повременить с законодательными инициативами. Новые правила ОСАГО, устанавливающие приоритет восстановительного ремонта поврежденного автомобиля над страховой выплатой, вступили в силу с 28 апреля. При продаже полиса ОСАГО клиенту должны предложить список станций, с которыми у страховой компании заключен договор. Ремонт поврежденного автомобиля должны осуществить в 30-дневный срок. Если какие-то из условий натурального возмещения не соблюдены, клиенту обязаны выплатить денежную компенсацию.
Отдел новостей «За рулем»
Вся пресса за 25 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|